ФЭНДОМ

Уровень (актволнадосказонакартамирмиссияраундстадиясценаэпизодэтап и т. п.) — в компьютерных играх — отдельная область виртуального мира игры, обычно представляет собой определённую локацию и эта игра не исключение

Описание Править

Карта уровней

Карта уровней

В игре есть глобальная карта уровней, где хорошо видно, что она состоит из двух совершенно разных типов уровней. Нечётные уровни изображаются на линии спирали значком «Дом», а чётные – значком «Глаз». Кроме того, вся игра делится на два больших этапа: до появления Буки и после этого. До появления монстра нас ничто не ограничивает по времени, а вот после его появления нужно действовать максимально быстро, так как на прохождение всех оставшихся уровней даётся одна шкала рассудка в виде белого нерва. 

Этапы типа «Дом»Править

На этих уровнях играть не очень сложно. На них не появляются разломы.

Задача

Нам нужно найти в доме напольные часы и использовать их. После этого откроется входная дверь. Входим в неё. В лесу добираемся до своего дома. В результате уровень будет пройден.

Освещение Править

Ремонтируем лампочки, зажимая клавишу «пробел». После ремонта лампочку можно включать и выключать той же клавишей «пробел». В игре «Knock, Knock» ремонтировать, включать и выключать свет можно в любой точке комнаты, а не только прямо под лампочкой (ремонтируется электрическая проводка, а не конкретная лампочка).

В уровне «дом» можно оставлять свет включенным, так будет удобнее ходить.

Время Править

Время в уровне «дом» остановилось, так просто рассвет не наступит. Чтобы продвинуться дальше во времени, нужно использовать напольные часы в виде главного героя. После использования часов (клавиша «вверх» или «E») время немного приближается к рассвету. В уровне «дом» нужно «подтолкнуть время» всего один раз, после этого нужно выходить из дома.

Лес Править

"Лес-там хотят,чтобы ты жил"

Мы появляемся в случайной точке леса. Наша задача – вернуться к своему дому. Дом появляется на пути случайным образом, поэтому в лесу можно идти в любую сторону. Кроме путей «влево» и «вправо», можно менять дорожку, по которой идти. Для этого нажимаем «вверх» или «вниз» (перемещаться вверх и вниз можно лишь между деревьями, там, где не мешают ветки).

В первых уровнях в лесу никого нет,однако после появления Буки там появляются неподвижные Гости, которые при столкновении уменьшают рассудок и приближают чёрные нервы.Нужно менять дорожку,чтобы их обойти .Если они приблизятся к игроку, то станут красные, а Жилец сойдёт с ума, после чего появится надпись: «Game over», и уровень придётся начинать сначала.

В лесу можно увидеть привидение девочки на верхней дорожке. Если увидели девочку, то не нужно сразу подниматься вверх, от этого она исчезнет. нужно подойти прямо под девочку, в шаге от неё, только тогда можно подняться к ней и получить фрагмент реальности .
Жилец в Лесу

Жилец в Лесу

Основная задача этих этапов — собрать часы и выйти в Лес, а после вернуться в Дом.

Этапы типа «Глаз»Править

На таких уровнях придётся побегать.

Задача Править

Чтобы выиграть, нужно лишь прожить до утра. Здесь не получится просто стоять на месте, т.к. здесь присутствуют враги в виде всевозможных привидений, от которых придётся постоянно убегать или прятаться.На этих этапах надо стараться не привлекать внимания (т.е. чинить и тут же выключать свет).

Освещение Править

В комнатах ремонтируем освещение. Он помогает перемещаться по комнатам быстрее. Включенный свет в комнате не защищает вас от привидений, а наоборот – делает уязвимыми. Привидения на свету становятся невидимыми, но они продолжают существовать и могут нанести урон.

Если в освещенной комнате персонаж закроет глаза, значит в комнате есть невидимые предметы. Остаёмся в комнате на какое-то время, не выполняя никаких действий и не покидая пределы комнаты. Когда герой вновь откроет глаза, в комнате появятся или новые фоновые предметы, или предметы, за которыми можно прятаться, или бонус в виде напольных часов. В некоторые комнаты нужно заходить по два, по три раза, чтобы появились все вещи на заднем плане.

В уровнях «глаз», отремонтировав освещение и пройдя по комнате, лучше выключить за собой свет. Чем меньше будет гореть свет, тем реже будут появляться новые привидения и разломы. Так как освещение включается в любой точке комнаты, то удобно делать так: на входе в комнату сразу же включаем свет, чтобы пройти по комнате быстрее; на выходе из комнаты перед самой дверью выключаем этот свет, за ненадобностью.

Время Править

На уровне «глаз» время движется самостоятельно, не обязательно его подгонять.

Часы в левом верхнем углу показывают прошедшее время. Но это не только время, но и наше психическое здоровье. Белый сектор на часах заменяет собой шкалу здоровья.

От встречи с привидением белый сектор резко уменьшается.

Если персонаж спрятался за предметами, то время медленно начинает идти в обратную сторону, уменьшая белый сектор.

От использования напольных часов белый сектор увеличивается, перемещая время на пару часов вперёд.

Когда белый сектор заполнит весь круг часов, наступит утро и уровень будет пройден.

Глаз/ Разлом Править

Когда происходит ГРОХОТ, и камера показывает какую-то другую комнату, это значит, что в этой комнате появился Разлом. Пролом выглядит как пробитая стена с туманом и с глазом по центру.

Глаз в Разломе создаёт новых гостей в соседних комнатах. Глаз можно уничтожить, если прийти в комнату, где он появился, и отремонтировать там свет. От этого герой потеряет немного здоровья-времени, но зато перестанут появляться новые привидения. Спустя какое-то время всё равно появится новый глаз в другой комнате, поэтому борьба с проломами лишь на время приносит покой.

В пролом можно войти как в обычную дверь. После этого мы попадаем в длинный бесконечный коридор, на стенах которого иногда попадаются двери. Если войти в плотно закрытую дверь, то мы попадём в другой бесконечный коридор. А если войти в чуть приоткрытую дверь, то есть шанс получить необычную игровую заставку, но чаще всего за такими дверями приходится начинать уровень заново. Также, что случается довольно редко, через дверь мы можем попасть в лес и получить фрагмент реальности от девочки. По другому из бесконечного коридора не выбраться.

Враги Править

После появления на уровне пролома в виде глаза и при включении и выключении света, в случайных комнатах уровня начинают появляться различные Гости. Они неубиваемые, живут какое-то время, а затем сами исчезают. Но затем появляются в новом месте.

Если гость заденет главного персонажа, то у него убавится время и нервы. Если включить свет в комнате, где находится неподвижное привидение, то оно станет невидимым но не перестанет существовать

От привидений можно не только убегать, но и прятаться от них за предметами, расставленными на заднем плане комнат. Пока герой поднимается или опускается по лестнице, он неуязвим для привидений. Это можно использовать, постоянно двигаясь вверх вниз и оставаясь на середине лестницы долгое время,пока не появится Двойник.

Прохождение уровней (также можете посмотреть в статье "Прохождение") Править

Цитаты приведённые в тексте-цитаты Жильца

 Заставка в начале игры: Жилец: - Что-то меня разбудило. Кажется, где-то разбилось окно... или открылась дверь! Непросто будет найти эту брешь. - Это огромный дом. В нем десятки комнат. Я давно уже в них не заглядываю. - Просто я ужасно устал.

1 уровень. Дом

В доме находим одну статую с часами, после этого выходим в лес. В лесу пока нет никаких препятствий, просто ищем девочку и добираемся до своего дома.

Цитаты:-Какая ужасная боль!.. Будто кто-то пробивает дыру в моей бедной голове! - Я устал. Я страдаю бессонницей. В темноте мне все чаще мерещится странное. Но кошмары всегда исчезают к утру. Долго ли еще до рассвета? - Я в самом деле устал. Даже начал ходить во сне. Прошлой ночью очнулся вот тут, на пороге. Если бы не было заперто - я оказался бы там, снаружи! По ночам эта дверь всегда должна быть надежно заперта.(подойдя к закрытой двери) - Стоп! А куда подевалось время? Такое чувство, что все застыло. Почему так долго длится ночь? Что-то не так! - Вот так, время можно и поторопить. Если утро не идет ко мне, я сам до него дотянусь.(первая перемотка времени)  - Значит, все-таки стук шел отсюда! Как же я мог снять засов? Не запереть на замок?.. Ночью туда страшно выходить. Но я обязан проверить. Убедиться, что это ветер.(подойдя к открытой двери)

2 уровень. Глаз

Появляется хромоногий

Собираем статуи с часами. Гостей очень мало (кусты на ножках, человек с ящиком,хромоногий), можно пройти уровень и даже не увидеть их.

Цитаты:- Что это? Тикают ходики? Значит, я наконец-то проснулся. Затемно, как всегда. Но скоро наступит рассвет... А пока я проверю, действительно ли все в порядке. Мне приснилось, что главная дверь не заперта. В дом стучались. Я выглянул, чтобы узнать, отчего этот шум... А потом я очнулся в лесу и долго не мог вернуться обратно. - Не узнаю свой дом. Почему все такое пустое? Видно, зрение портится. Я все хуже вижу в темноте. Ничего, недолго осталось терпеть, скоро наступит утро. - Теперь подождать, чтобы глаза привыкли.(первый включенный свет) - Вот теперь все в порядке. Вижу все на своих местах... что-то у меня с головой. Не до конца проснулся.(появились предметы) - Во время ночного обхода главное - ненадолго включить в каждой комнате свет. Только так и можно навести у себя порядок. Если дом содержать в порядке - кошмары пройдут. Это доказано современной наукой. - Это ничего, до утра осталось совсем немного. Главное - дожить до рассвета.(первая молния) - Главное - дотерпеть о рассвета. Рассвет расставит все по своим местам. - Пахнет землей.

3 уровень. Дом

В доме находим одну статую с часами, после этого выходим в лес. Если походить по дому подольше, то персонаж расскажет о своей работе и об этом доме. В лесу всё так же нет никаких препятствий,делаем то же самое,что и в 1 уровне.

Цитаты:- Предрассветный сон - самый полезный для психики. Но в последнее время что-то меня тревожит. Эти часы я решил посвятить ночному обходу. Посмотрим, все ли комнаты на своих местах. - Этот дом - наблюдательный пункт, старая научная станция. Я живу в ней с тех пор как родился. - ...Не хочется думать о прошлом. Спокойнее жить в темноте. - Хорошо, утро все ближе и ближе.(после перемотки времени) - Не хочу вспоминать, это лишнее. Меня вполне устраивает моя голова - такой, какая она есть! - ...Это не я открыл. Будь лес обитаем, я решил бы, что кто-то тихонько сюда вошёл. Будь лес разумен, я бы подумал, что мне приглашают куда-то пойти. Но единственная тропа, что тут есть, огибает мой дом по кругу. Можно пойти хоть сейчас и убедится, что новых не появилось.(подойдя к открытой двери)

4 уровень. Глаз

Появляется призрак

Появляемся в запертой комнате. Чтобы открыть двери в соседнюю комнату, подходим к ним в упор, зажимаем клавишу «пробел». На втором этаже часто появляются статуи с часами, используем их, нажимая клавишу «вверх». Привидений появляется в два раза больше. Чтобы избегать их, можно ходить лишь по соседним комнатам и не пытаться обходить весь дом или стоять на лестнице.

Цитаты:- Я сплю, а тем временем в доме творится черт знает что! Все ветхое, многие комнаты страшно запущены. Дом должен быть герметичным! В этом залог спокойствия. Даже ничтожная брешь - источник серьезных тревог. Поэтому просто необходимо их залатать! Закроешь такую брешь - и все вернется как было. - Все заперто, хорошо. Ничто не проникнет сюда до утра. Мой дом - моя крепость.(подойдя к закрытой двери) - ...Показалось. Надо скорее закончить обход и снова улечься спать. - Свет - это ясность. Он отделяет мнимое от настоящего. Понимание приходит со светом. Поэтому я всегда с таким нетерпением ожидаю утра.(при починке света) - Как-то здесь слишком чисто... это я все отсюда убрал? Конечно же я, больше некому. - Все-таки надо заполнить эту пустоту. Хотя бы для того, чтобы было где прятаться. - Надо спрятаться! Не знаю почему, но надо спрятаться, скорее. - Такое чувство, что кто-то тут побывал. На дверном замке отпечатки губ, как будто дверь поцеловали глиной. - Хорошо, теперь все правильно... вот только свет надо выключать за собой! Тогда они не узнают, что кто-то дома есть.(появился интерьер) - Вроде бы все знакомо, но снова как-то не так! Что изменилось? Или я действительно переутомился? Память, у меня совсем никудышная память. - Может, я зря это делаю. Я забыл что-то очень важное, о чем вспоминать не стоит.(появился интерьер) - Кто это сейчас вздохнул? Тут кто-то есть?.. (появилась появляшка) - Что там еще такое? Не надо всматриваться, не надо света. Это все нервы. А я и не смотрю. Даже не поворачиваюсь. Там ничего нет.(появилась появляшка)

5 уровень. Дом

Жилец:- Куда подевался дневник?.. - Я точно помню, как клал его под подушку. - Ничего не понятно. Куда я мог его сунуть? - Раньше память не подводила. Все это очень странно. - Как бы там ни было, его нужно скорее найти. Иначе я завтра не смогу работать. Там записаны все результаты за последние годы.

Персонаж вспоминает про свой потерянный дневник. Теперь после ремонта освещения есть шанс получить тетрадную страницу дневника (искать её не нужно, она сразу же появляется на всю ширину экрана). Нужно сразу идти к статуе часов в дальней верхней комнате. Выходим из дома, прогуливаемся по лесу,ищем девочку, возвращаемся в дом.

Цитаты:- Этот дневник подарил мне мой дед, когда я научился писать. Он сказал, что я запишу в него всю свою жизнь. И с последней страницей этой тетрадки она завершится. Дед был последним в нашей семье, кто еще увлекался поэзией. Но я еще был очень мал, и понял его буквально. Я хотел прожить долгую жизнь и экономил страницы. Записывал мелким почерком, редко и понемногу. Это вошло в привычку. Потом я забыл о его словах и дневник стал рабочей тетрадью. Но сейчас я отчего-то вспомнил их слова, и мне неспокойно. - Я миролог, это моя работа. Я получил ее по наследству. Мы, мирологи, должны наблюдать за миром. Изучать, из чего он состоит. Эти сведения мы записываем и сопоставляем. Когда-нибудь они пригодятся науке. - До меня тут работал отец, до него - дед, и так далее. Каждый из моих предков внес свой вклад в этот дом. Прошлое - не слишком ценное наследство, поэтому многие комнаты заперты. Я туда не заглядываю. - Меня ждут дела. Днем я беру образцы. Они тут повсюду. Нужно проверить состав земли. А еще воду, фауну, флору. - Этот лес вырождается. Когда-то тут был заповедник. Но теперь интересные звери вымерли, остались одни насекомые. Все больше болот, деревья гниют и сохнут. Редких пород почти не найти.

6 уровень. Глаз

Появляется Призрак

Стоит посетить каждую комнату и отремонтировать освещение, чтобы найти страницы дневника.

Цитаты:- Мне все стало ясно! Это действительно лунатизм. Должно быть, я сам перепрятал дневник, спящий. В доме множество мест, где я прятал странные находки. Придется проверить их все, ведь я действовал бессознательно. - Почему я так давно сюда не заходил?..(появился интерьер)

- Вспомнил!.. Вот здесь жил кто-то маленький.(появился интерьер) - Почему вырваны эти страницы? Как они тут оказались? Не нравится мне все это. Кто-то пробрался в комнату, пока я спал, и стащил дневник? Нужно снова проверить весь дом. Я и правда изрядно его запустил.(вырванная страница) - Кажется, за этой дверью что-то плохое. Просится ко мне.(стук в дверь) - В дневнике я часто обращался сам к себе. К тому, кто когда-нибудь перечитает старые записи. Это была такая игра. Но теперь мне кажется, что страницы написаны кем-то совсем другим!(вырванная страница) - Что же тут произошло? Что-то подсказывает мне, что не стоит в этом копаться.(появился интерьер) - Почерк подделан под мой, но он все же немного другой. Это точно писал не я.(вырванная страница) - Не понимаю! Почему я пишу такое во сне? Что же все это значит?(вырванная страница) - Здесь странный воздух.

7 уровень. Дом

Ремонтируем свет во всех комнатах, чтобы найти страницы дневника.

Цитаты:- Я люблю принимать гостей. Когда-то ко мне приходили лисы из леса. Иногда я даже готовил ужин для заблудившихся путников. Ставил несколько чашек на стол и мысленно разговаривал с ними. Вот тогда-то я и узнал, что больше всего на свете боюсь невидимок... И все-таки, куда подевался дневник? Скорей бы его отыскать! Сейчас это самое важное дело. - Что-то приближается с той стороны. Надо поторопиться!(после перемотки времени)  8 уровень. Глаз

Ничего нового.

Цитаты:-Где же дневник? Может быть, здесь? Эй! Отзовись... - Ага! Это место я помню. Тут у меня тоже был один тайничок...

9 уровень. Дом

Ничего нового.

Цитаты:- Природа - машина, природа сильнее человека. Все в ней разумно и просто. Все объяснимо. Ее законы просты и стабильны. И самый надежный из них - это время. Циклы, распады, необратимые но повторяющиеся процессы. Оно всегда ставит все на свои места. - Унылое место, но мне здесь спокойно. Это лесная земля. Глина, песок, перегной, обычная почва. - Каждый день я беру атмосферные пробы. Влажность стабильная, состав - азот-кислород. Земля не меняется уже много лет, все то же, что было при предках. Только беднее. Отмечать этот факт изо дня в день - моя работа. - Все тихо, не слышно ни сов, ни волков. Только лягушки и мошки. - Чистых листов остается все меньше.(вырванная страница) - Тут много книг, в них содержится множество однообразных данных. Сомневаюсь в их пользе. Все, чем набит этот дом, хранится в моей голове. Разницы нет. Я так давно здесь живу, что практически сросся с моим жилищем. - Каждому отмерен свой срок. Посмотришь на часы и задумаешься, сколько тебе еще отпущено. Лучше гнать от себя эти мысли, а то еще накликаешь.(после перемотки времени)

10 уровень. Глаз

Появляется двойник.

Здесь встречаем своего двойника, он либо повторяет наши действия в соседней комнате, либо просто проходит мимо, не нанося нам урона.И то-и то в 50% случае.

Цитаты:- Я все понял, невидимка - это и есть тот, кто ходит, когда я сплю. Это он крадет и портит летопись! Я допустил, что он существует - вот он и появился. Или так выглядит время? Время убивает меня, пока я сплю. А я во сне наблюдаю за этим. - Отпечатки босых ног, земля подсохшая, но сырая. Что это? Я что, в самом деле ходил во сне? В лесу?... Этого еще не хватало! - Ребенок. Разве тут был ребенок? А я не помню. Нет, не помню. Забыл. - Все это ползет изнутри, а совсем не снаружи... Лесной ужас поселился у меня в доме.

11 уровень. Дом с Букой

Появляется шкала-нерв. В начале уровня видим громадное чудовище далеко за лесом. При виде его, вверху экрана появляется шкала в виде нерва. Эта шкала показывает психическое состояние персонажа и приближение громадного кошмара. Шкала даётся не на один уровень, а на все последующие уровни до конца игры, так что стоит торопиться и не прикасаться к гостям, чтобы не потерять рассудок.

Проходим все комнаты, используем статую часов, выходим в лес. В лесу теперь начинают попадаться кусты на ножках , нужно обходить их, сворачивая на верхнюю или нижнюю дорожку.

Цитаты:- Это был просто сон. Вот я и дома.

- Это не мои мысли, это не мои слова! Лунатизм здесь совсем не причем. Значит, оно в самом деле материальное. Кто-то живой забрался в мой дом!(вырванная страница) - И все-таки хорошо тому, кто закончит свой путь со спокойным сердцем. Тяжело встречать смерть, не успев довести дела до конца.(после перемотки времени)

12 уровень. Глаз

Появляются лишь неподвижные кусты и двойник.Могут появиться другие.

Цитаты:

- Пока я тут сплю и играю, оно приближается ко мне там, наяву! Поэтому теперь надо все делать шустро! Теперь мне совсем не до игр и не до гостей! Потому что они не хотят выпускать меня отсюда. Придется избегать их с удвоенным усердием. Это очень легко, нужно просто о них не думать. - Прелая листва. Разве сейчас осень?- Лес лезет внутрь, но дом надежно меня защищает.Свет выключен. Окна закрыты. Двери заперты на засов. - Не стоило включать свет! Что-то там было не так! Вообще в этом доме все не так, опять по другому. Какой же из них настоящий?(включил свет в комнате с появляшкой)

13 уровень. Дом

Герой начинает разговаривать с игроком.

Цитаты:- Кто-то все время таращится на меня снаружи. Что тебе от меня нужно? Разве со мной что-то не так? - ..Я тебя вижу! Ты кто такой? - Помоги мне. - Он потерял меня, когда я был совсем маленьким. Потом он тоже повредился рассудком. Он перестал меня видеть. - Может, еще раз проверить, надежно ли заперт выход? - Если верить приборам, это не галлюцинации. Следы настоящие. Не мои. Но эти приборы давно уже устарели! - Комнатка-комнатка, покажись...

14 уровень. Глаз

Появляется плачущий ребенок.Может чуть раньше или чуть позже.

Цитаты:- Вот теперь-то я точно проснулся. Сейчас время ночного обхода. Нужно пройтись по дому и убедиться, что все на своих местах. - Я ошибался. Не изнутри. Это самые настоящие гости. Я попался в ловушку собственного ума. Нужно было представить их совсем другими. Теперь уже поздно.-Это же только сон.Я сейчас сплю.Нужно просто понять,как проснуться.

15 уровень. Дом

Ничего нового.

16 уровень. Глаз

Появляется кровать-призрак.

17 уровень. Дом

В лесу появляются новые призраки: конусообразный каменный безконечный(без конечностей) голем с лицом главного героя. соломенное чучело,одним словом лешие. Они так же неподвижны, как и остальные.

18 уровень. Глаз

Появляется головоногий.

19 уровень. Дом

Ничего нового.Можно закончить игру чуть раньше.Нужно лишь найти часы или выйти в лес.

20 уровень. Глаз

Максимальный размер дома.

21 уровень. Дом

Нужно лишь найти часы или выйти в лес.

Примечания Править

  • На втором этапе игры некоторые уровни могут случайным образом пропускаться (т.е. уровни не исчезают, просто на карте между ними случайно увеличивается расстояние).