ФЭНДОМ

Граммофон

Граммофо́н (от греч. γράμμα — запись, φωνή — звук) — прибор для воспроизведения звука с граммофонной пластинки и один из объектов игры "Тук-Тук-Тук"

Описание Править

Находится в гостиной. Стоит на деревянной тумбочке. Труба значительно больше поверхности, на которой находится пластинка.

Примечания Править

  • Можно включить, нажав на пробел.
  • Если включить граммофон,то помимо какофонических звучаний, он может проигрывать композицию «People Like You» из альбома Thermos Explorer мультимедийного проекта People Like Us.
  • За ним можно прятаться.
  • Граммофон является видоизменением фонографа, независимо изобретённого в 1877 году Шарлем Кро и Томасом Эдисоном. Эмиль Берлинер, ознакомившись с работами Кро, решил вместо цилиндров для записывания и воспроизведения звуков использовать диски. Новое изобретение, названное граммофоном, было запатентовано Берлинером 26 сентября 1887 года. Грампластинки первоначально изготовлялись из эбонита, затем шеллака. Первая в мире грампластинка была цинковой. Резец, прикреплённый через поводок к вибрирующей, воспринимающей звуки мембране, наносит на лаковом диске (изначально — на слое сажи, затем воска) модулированный спиральный след, который при тиражировании переносится на пластинку. При вращении диска посредством пружинного механизма граммофонная игла движется по спирали диска и вызывает соответствующие колебания вибрирующей пластинки. Основное преимущество граммофона над фонографом — поперечная запись, обеспечивающая снижение искажений в десятки раз, а также более громкий звук (уже в первых моделях — в 16 раз, или на 24 дБ). Вкупе с лёгкостью тиражирования записей это обеспечило быструю победу граммофона.

В 1904—1906-х усовершенствование граммофона позволило достигнуть достаточно чистой передачи музыкального звучания пьес, как вокальных, так и инструментальных. Изготовление граммофонов сделалось мощной самостоятельной отраслью в США и Европе, включая Россию. В 1907 г. фирма «Патэ» представляет патефон, в 1925 г. Берлинер совместно с RCA создаёт первый серийный электрофон. Изготовление пластинок (дисков) разнообразного репертуара (пьесы в исполнении музыкальных виртуозов и выдающихся певцов) выделилось в особую отрасль промышленности. В 1927 году на экраны вышел первый в мире звуковой кинофильм «Певец джаза», фонограмма которого воспроизводилась по системе «Вайтафон» с граммофонной пластинки. Технология использовалась в кинематографе несколько лет до распространения оптической звукозаписи.

С середины 1950-х гг. граммофоны и патефоны уступили место электрофонам.